Если выплата превышает расходы на долю, разница может считаться дивидендами, а для резидента ОАЭ — облагаться по льготной ставке СИДН.
ФНС России в письме от 03.09.2026 № БС-36-11/7747@ разъяснила порядок применения соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и ОАЭ в отношении выплат физическим лицам, которые для целей НДФЛ приравниваются к дивидендам.
Речь идет о ситуации, когда участник общества получает действительную стоимость доли, превышающую его расходы на приобретение этой доли. По российским налоговым правилам сумма такого превышения признается доходом в виде дивидендов.
ФНС напомнила, что при применении Соглашения между Правительством РФ и Правительством ОАЭ об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении избежания и уклонения от налогообложения от 17.02.2025 ключевое значение имеет квалификация дохода по законодательству государства — источника выплаты.
Иными словами, если по российскому законодательству выплата квалифицируется как дивиденды, то и для целей применения Соглашения с ОАЭ она также рассматривается как дивидендный доход.
При соблюдении условий Соглашения, а также при условии, что фактическим получателем дохода является физическое лицо — налоговый резидент ОАЭ, налог, удерживаемый в России, не должен превышать 10% от общей суммы дивидендов.
Для применения льготной ставки важно заранее подтвердить налоговое резидентство получателя дохода, его фактическое право на доход, корректность документов и возможность применения положений Соглашения в конкретной ситуации.
Специалисты «Правового Эксперта» помогают оценить налоговые последствия подобных выплат, подготовить необходимые подтверждающие документы и снизить риски претензий со стороны налоговых органов.
+7 (968) 934-88-92
info@pravx.ru